05.12
01:22
Классическая музыка? Это легко!
Стивену Фраю, чтобы стать знаменитым, достаточно было сыграть роль — воплощение британца — камердинера Дживса в сериале по произведениям П.Г. Вудхауза «Дживс и Вустер». Но Фрай регулярно снимается в кино, участвует в создании телепрограмм и озвучивает книги (например, «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса, с которым дружил, и «Гарри Поттера»). Популярность Фрая на родине такова, что его называют национальным достоянием Британии. В 1992 году вышел первый роман Фрая — «Лжец». И с этой книги началась слава Фрая-писателя. Далее последовали — «Гиппопотам», «Теннисные мячики небес» и «Как творить историю». Разные по жанру — от автобиографии до альтернативной истории — эти книги объединяют неизменная колоритная игра слов, тонкий психологизм, узнаваемый стиль.Его «Неполная и окончательная история классической музыки» — это увлекательное путешествие в мир звуков и нот: от зарождения музыки вообще и её дальнейшем развитии. Эту историю Фрай рассказывает с присущим ему блеском, неподражаемым юмором и заразительностью. А главное — знанием исторического контекста. В книге, помимо музыки, находится место всему сопутствующему: открытиям и изобретениям, войнам, литературе, деталям быта, анекдотам. Стивен Фрай, в поисках современных аналогий, может запросто сравнить Листа с Элтоном Джоном, а Берлиоза — с оркестром Джеймса Ласта. Великие имена в книге лишены всяческого академизма и предстают нормальными людьми с обычными слабостями, словно речь идёт о соседях. Иногда Фрай юморит так, что даже, на всякий случай, ставит после своих фраз «смайлики».Между тем, миссия этой книги — очевидна. «Неполная и окончательная история классической музыки» совершенно меняет представление о том (по крайней мере моё, человека, к своему стыду, необразованному), что мы сейчас называем «классикой», помогает понять, разобраться, а главное — приглашает переслушать (или услышать впервые).
→ Классическая музыка? Это легко!